Уважаемые коллеги!
В наше
время, время равнодушия, противоречий и тревог, когда на каждом шагу, с экранов
телевизора, в повседневной жизни привычным стало слышать слова: ”насилие”, ”безнравственность”,
”равнодушие”, ” без духовность ” , перед
педагогами выдвигаются на первый план
проблемы нравственного воспитания.
Необходимо с самого раннего возраста
формировать в каждом ребёнке такие личностные качества как: доброта, терпение,
сопереживание, умение помогать другим людям. Это те качества, которые в
наше время отсутствуют у многих взрослых.
Что бы достигнуть этих задач, что бы дети
знали о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах, о
русской народной игрушке.
Что бы воспитать в детях уважение к труду
народных мастеров, к народным традициям, к истории России, нужно провести ряд
занятий, мероприятий.
Занятия делятся на четыре основных темы:
1 “ Путешествие в историю Дымковской
игрушки “
2 “ Весёлые Городецкие мастера”
3 “ Золотая Хохлома”
4”Гжельские мастера”.
Перед каждой темой необходимо провести
беседу с детьми, рассматривание иллюстраций, игрушек, изделий народных умельцев.
Знакомство детей с русскими народными
промыслами требует очень серьёзной подготовки.
Необходимо найти изделия такого народного
промысла, о котором пойдёт речь. Подготовить выставку этих изделий, создать
мини музей. Здесь неоценимую помощь окажут родители детей, они с удовольствием
помогут воспитателю в создании мини музея, ибо в каждой семье есть несколько
изделий русского народного промысла.
Большую помощь окажут разные иллюстрации,
на которых изображены не только разные изделия, игрушки, но и детали узора и
схемы их создания.
Целесообразно мини музей расположить в
отдельном кабинете, например изостудии. Детям будет интересно не только увидеть
различные изделия и игрушки, но они будут иметь возможность потрогать их,
рассмотреть со всех сторон.
Комментариев нет:
Отправить комментарий