Сказка входит в
жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего
дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
|
Сказка учит малыша
думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает его
речь, мышление. А главное, сказка выступает своеобразным тренингом жизненных
умений для ребенка, постигающего окружающий мир. Существует множество приемов
работы со сказкой, которые могут использовать как воспитатели, так и родители
для развития воображения детей. Среди них: "перевирание" сказки,
придумывание сказки наоборот, придумывание продолжения сказки, изменение конца
сказки. Можно сочинять сказки вместе с детьми.
Отлично развивает воображение придумывание окончания сказки.
Начните рассказывать ребенку сказку и остановитесь на интересном месте.
Например: «Жил-был в Тихом лесу маленький непослушный ежик. Мама с папой
запрещали ежику одному ходить в лес. Но однажды, когда они заснули, ежик
тихонько выбрался из норки и побежал в лес. Там было темно и страшно, но он не
останавливался. И тут он увидел такое, что тут же пожалел, что не послушал
родителей…». Что же случилось с ежиком? Придумайте несколько вариантов концовки.
Можно использовать хорошо известные малышу сказки и придумывать
разные варианты их окончания. Чем могла кончиться сказка "Курочка
Ряба", если бы мышка аккуратно пробежала мимо и не смахнула бы золотое
яичко? Что бы дед с бабой с ним сделали? Или оттуда вылупился бы золотой
цыпленок?
Сказка –
это удивительное по силе психологического воздействия, средство работы с
внутренним миром ребенка, мощный инструмент его развития.
Я хочу предложить вашему вниманию игру на основе детских сказок, способствующих развитию творческого воображения ребенка.
Я хочу предложить вашему вниманию игру на основе детских сказок, способствующих развитию творческого воображения ребенка.
Игра «Сказочные карты»
Описание: приготовьте карты с изображением сюжетов
со сказочными персонажами из разных сказок – 10-15 карт.
Правила игры: играть может от 2 и более детей. Дети
садятся за стол и по очереди берут из колоды по 1 карте. Ребенок описывает
сюжет, который изображен на карте и придумывает продолжение (1-2 предложения).
Следующий ребенок берет карту и описывает сюжет, который изображен на его карте
и придумывает продолжение (1-2 предложения). Так продолжают, пока не закончатся
все карты в колоде. Каждая новая игра получается у детей интереснее
предыдущей, речь становится увереннее, а воображение богаче.
Несколько раз поиграйте вместе с детьми. И вам больше не
придется думать, чем занять ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий