1. Развитие продуктивного творческого
воображения, которое характеризуется такими качествами, как богатство
продуцируемых образов и направленность.
2. Развитие качеств мышления, которые
формируют креативность, такими качествами являются ассоциативность,
диалектичность и системность мышления.
В дошкольном учреждении
реализовать данные направления можно через комплекс мероприятий:
o
занятий,
направленных на развитие творческого воображения и мышления детей;
o
занятий
по изобразительной деятельности, развитию речи, художественной литературе
заданий творческого характера;
o
использование
игр развивающих творческие способности;
o
работа
с родителями.
В своей работе, используя методы и авторские предложения таких
исследователей, как Михальская А.К., Вагапова Д.Х., Шилина Л.П. и др., изменяя
и дополняя их с учетом особенностей наших воспитанников, я разработала и
адаптировала комплекс игр, игровых упражнений и дидактического материала,
используемых для развития творческого воображения дошкольников в процессе
речевого общения.
Упражнения
и игры, способствующие развитию творческого воображения у детей старшего
дошкольного возраста, которые я собрала в своем пособии, могут использоваться воспитателями,
как в игровой самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста,
так и в непосредственно образовательной деятельности.
Цели:
- создание условий для развития
творческого потенциала и способностей детей;
- стимулирование раскрытия
творческого потенциала каждого ребёнка;
- расширение границ творческого
восприятия мира;
- реализация творческих способностей
в реальной жизни.
Задачи:
- раскрытие творческого потенциала,
оригинальности мышления;
- стимулирование творческого
самовыражения;
- развитие уверенности в себе;
- сплочение детского коллектива.
Комментариев нет:
Отправить комментарий