CTИХИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МАЛЫШЕЙ
Подготовила: Гожельник Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад № 168"
Подготовила: Гожельник Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад № 168"
ВАРЕЖКА
Маша варежку надела:
(Сжать пальцы в кулак )
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
(Все пальцы разжать, кроме большого. )
В свой домишко не попал».
(Разогнуть оставшийся согнутым палец )
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?»
(Сжать пальцы в кулачок)
ДОМ И ВОРОТА. Т. А. Ткаченко
На поляне дом стоит,
(Изобразить крышу дома пальцами правой и левой рук, соприкасающимися друг с другом )
Ну, а к дому путь закрыт.
(Развернуть ладони к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом )
Мы ворота открываем,
(Развернуть ладони параллельно друг другу )
В тот домик приглашаем.
(Изобразить крышу дома)
КОТЯТА. По мотивам английского фольклора
Вот пятеро котят.
Один ушел - и нет его.
(Ладонь правой руки раскрыта )
Ну, нет его и нет.
Котят осталось четверо.
(Загните большой палец)
Вот четверо котят.
Один ночной порою
На дерево залез
котят осталось трое.
(Загнуть мизинец )
Но где-то запищал
мышонок тонко-тонко.
Котенок услыхал -
осталось два котенка.
(Загнуть безымянный палец)
Один из них с мячом
исчез в дверях бесследно,
(Загнуть средний палец.)
А самый умный — тот,
оставшийся, последний,
(Указательный палец приложите ко лбу )
Он к миске подошел
и, как и должно киске,
Лакать за пятерых
стал молоко из миски.
(Ладонь сложить ковшиком. Языком изобразить лакающие движения.)
ПЯТЬ МАЛЫШЕЙ По мотивам английского фольклора
Один малыш качается в саду,
(Указательный, палец правой руки выпрямлен и направлен вверх, остальные сжаты в кулак )
Два малыша
купаются в пруду,
(Теперь выпрямлены два пальца указательный и средний.)
Три малыша
ползут к дверям в квартире,
(Выпрямить еще и безымянный палец. )
А в эту дверь
стучат еще четыре.
(Выпрямлены все пальцы, кроме большого )
С пятью другими
тоже все в порядке:
(Раскрыть всю ладонь )
Им весело,
они играют в прятки.
(Закрыть лицо руками. )
Где притаились, ясно и ежу,
(Пальцы обеих рук сжаты в замок. Выпрямить пальцы левой руки и большой палец правой. )
Но я глаза зажмурил и вожу:
(Закрыть глаза рукой. )
«Один, два, три, четы ре, пять...
(По очереди раскрывают пальцы, сжатые в кулак: указательный, средний, безымянный, мизинец, большой )
Ну, берегитесь: я иду искать!»
(Погрозить указательным пальцем.)
КТО ПРИЕХАЛ. Болгарская народная потешка
Кто приехал?
(Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе. Быстро хлопать кончиками больших пальцев)
Мы, мы, мы!
(Кончики больших пальцев прижать друг к другу, а кончики остальных одновременно быстро хлопают )
Мама, мама, это ты?
(Хлопать кончиками больших пальцев )
Дa, да, да!
(Хлопать копчиками указательных пальцев. )
Папа, папа, это ты?
(Хлопать кончиками больших пальцев )
Дa, да, да!
(Хлопать кончиками средних пальцев. )
Братец, братец, это ты?
(Хлопать кончиками больших пальцев )
Да, да, да!
(Хлопать кончиками безымянных пальцев )
Ох, сестричка, это ты?
(Хлопать кончиками больших пальцев )
Дa, да, да!
(Хлопать кончиками мизинцами. )
Все мы вместе,
(Хлопать всеми пальцами )
Дa, да, да!
Налью в чашечку котенку (1)
Молочко, молочко.
Он начнет лакать в сторонке (2)
Молочко язычком.
Служит ложечкой котенку (1)
Язычок, язычок.
И дрожит хвостик тонкий,
И вздыхает бочок.
А когда закончит ужин
Наш усатый чудак,
Зная, что быть чистым нужно,
Умывается так:
Он оближет свои губки, (3)
А потом - еще раз,
Чисто вымоет шубку (4)
Язычком, а подчас
Лапой мордочку моет -
Как мочалкой скоблит.
"Мурр!" - мне скажет с любовью:
"Все, спасибо: я сыт! "
(1) - "Чашечка": рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
(2) - "Котенок": имитируем движения язычка котенка - "захватываем язычком молочко и отправляем его в рот".
(3): облизываем по кругу губы.
(4): имитируем вылизывание котенком шерстки.
Наварила Катя кашки:
Подставляйте, куклы, чашки!
Чашка - Саше, чашка - Маше, (1)
Эта чашечка - Наташе
И пол-чашки - Валеньке,
Кукле самой маленькой.
Эта - зайке, эта - мишке,
Буратино-шалунишке.
Буратино, сядь, как взрослый! (2)
Кушай ложкой, а не носом!
Кто все быстро сможет скушать,
Тот пирог получит с грушей.
Ну-ка, быстро взяли ложки! (3)
Быстро съели все до крошки!
(1) - "Чашечка".
(2) - "Ложечка": язычок становится более узким и длинным.
(3): широко открываем и закрываем рот).
Еле маленький грибок
Через мох пробиться смог.
Целый день он подрастал,
К вечеру огромным стал.
Нас увидев, удивился,
И, подумав, поклонился:
Шляпку снял и выгнул спинку:
- Не возьмете ли в корзинку?!
Упражнение "Грибок": язык упирается в верхнее небо, при этом нижняя челюсть опускается и растягивается уздечка языка.
Ветер в трубочку свернул
Листик, в дудочку подул:
Песенка - дыханье ветра -
Зазвенела... где-то, где-то,
Там, за синими лесами
Обернулась парусами.
Морской ветер - старший брат -
Этой песенке так рад! -
Щеки надувает,
Парус наполняет:
Облака-кораблики -
Белые журавлики -
Снова за леса плывут -
С моря дождики везут.
Упражнение: язычок сворачиваем в трубочку, через нее дуем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий