Большое значение в современном, быстро меняющемся мире, предается
развитию детей дошкольного возраста. В соответствии с «Федеральными государственными
требованиями», основными показателями, характеризующими выпускника дошкольного
образовательного учреждения, являются помимо физического развития –
любознательность, активность, эмоциональное восприятие мира.
1.
Игра «Дракон»
Цель: развитие
внимания, воображения, памяти, регулирование поведения в коллективе.
Играющие становятся в
линию, держась за плечи. Первый участник - «голова», последний – «хвост»
дракона. «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и прикоснуться к нему. «Тело»
Дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится
«хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в
двух ролях.
2.
Игра «Поварята»
Цель: расширение
словарного запаса, развитие внимания, воображения, совершенствование
коммуникативных навыков.
Все встают в круг –
это кастрюля. Сейчас будем готовить суп. Каждый придумывает, чем он будет
(картошка, капуста, морковь и т. п.). Ведущий по очереди называет компоненты,
которые он хочет положить в суп. Узнавший себя, выпрыгивает в круг; следующий, прыгнув,
берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра
продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо - просто
объедение.
3.
Игра «Съедобное –
несъедобное»
Цель: развитие внимания, памяти, воображения.
Педагог бросает мяч детям, называя какой-либо
предмет. Дети ловят мяч только в том случае, если называемый предмет съедобный.
Поймавший мяч правильно становится водящим.
4.
Упражнение «Порхание
бабочки»
Цель: релаксация и
развитие воображения.
Дети ложатся на
коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги выпрямлены, слегка
раздвинуты. Педагог включает спокойную музыку, обращается к детям: «Закройте
глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы
находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите
красивую бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее
крыльев. Теперь представьте, что вы бабочка. У вас красивые большие крылья.
Ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением
медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над
которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами
самый яркий цветок и постепенно начинайте к нему приближаться. Теперь вы
чувствуете аромат этою цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую и
пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз ее аромат... и откройте глаза.
Расскажите о своих ощущениях...»
5.
Упражнение: «Изобрази
явление»
Цель: развитие
эмоционально-выразительных движений, творческого воображения.
Педагог и дети
перечисляют приметы осени: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идет
дождь, образуются лужи. Воспитатель показывает движения, которые соответствуют
этим явлениям:
• «дует ветер» - дует, вытянув губы;
• «качаются деревья» - покачивает вытянутыми
вверх руками;
• «падают листья» - выполняет плавные движения
руками сверху вниз;
• «идет дождь» - пальцами правой руки стучат
по ладони левой руки, затем наоборот;
• «появляются лужи» - смыкает руки в кольцо
перед собой.
Детям предлагается
повторить и запомнить показанные движения.
6.
Игра «Расскажем и
покажем»
Цель: развитие
внимания, воображения, произвольного контроля, координации движений.
Дети повторяют слова и движения педагога:
Один, два, три, четыре, пять!
(поочередно загибают пальцы правой руки)
Можем всё мы показать!
(ритмично хлопают в ладоши)
Это локти – их коснемся.
(обхватывают ладонями оба локтя)
Вправо, влево мы качнемся.
(выполняют наклоны вправо и влево)
Это плечи – их коснемся.
(кладут кисти рук на плечи)
Вправо, влево мы качнемся.
(выполняют наклоны вправо и влево)
Если мы вперед качнемся,
(выполняют наклоны вперед, касаются коленей)
То коленей мы коснемся.
Один, два, три, четыре, пять!
(поочередно загибают пальцы левой руки)
Можем все мы показать!
(ритмично хлопают в ладоши).
7.
Игра «Радуга»
Цель: релаксация и
развитие воображения.
Педагог включает
спокойную, расслабляющую музыку.
Педагог: «Займите
удобное положение, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глазки.
Представьте, что перед вами необычная радуга.
• Первый цвет -
голубой. Голубой освежает, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.
• Следующий цвет -
желтый. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, напоминает
нежного цыпленка, и это поднимает нам настроение.
• Зеленый - цвет
мягкой лужайки, листьев и теплого лета.
Откройте глазки. Что
вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубое,
желтое, зеленое. Возьмите эти ощущения с собой на весь день».
Фатимет, полезный и очень эстетично оформленный материал, спасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо Ирина.
Удалить