среда, 2 апреля 2014 г.

Консультация для педагогов.

Уважаемые коллеги!

          В наше время, время равнодушия, противоречий и тревог, когда на каждом шагу, с экранов телевизора, в повседневной жизни привычным стало слышать слова: ”насилие”, ”безнравственность”, ”равнодушие”, ” без духовность ” ,  перед педагогами выдвигаются  на первый план проблемы нравственного воспитания.
                  
Необходимо с самого раннего возраста формировать в каждом ребёнке такие личностные качества как: доброта, терпение, сопереживание, умение помогать другим людям. Это те качества,  которые в наше время отсутствуют у многих взрослых.
Что бы достигнуть этих задач, что бы дети знали о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах, о русской народной игрушке.
Что бы воспитать в детях уважение к труду народных мастеров, к народным традициям, к истории России, нужно провести ряд занятий, мероприятий.
Занятия делятся на четыре основных темы:
1 “ Путешествие в историю Дымковской игрушки “
2 “ Весёлые Городецкие мастера”
3 “ Золотая Хохлома”
 4”Гжельские мастера”.
Перед каждой темой необходимо провести беседу с детьми, рассматривание иллюстраций, игрушек, изделий народных умельцев.
Знакомство детей с русскими народными промыслами требует очень серьёзной подготовки.
Необходимо найти изделия такого народного промысла, о котором пойдёт речь. Подготовить выставку этих изделий, создать мини музей. Здесь неоценимую помощь окажут родители детей, они с удовольствием помогут воспитателю в создании мини музея, ибо в каждой семье есть несколько изделий русского народного промысла.
Большую помощь окажут разные иллюстрации, на которых изображены не только разные изделия, игрушки, но и детали узора и схемы их создания.
Целесообразно мини музей расположить в отдельном кабинете, например изостудии. Детям будет интересно не только увидеть различные изделия и игрушки, но они будут иметь возможность потрогать их, рассмотреть со всех сторон. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий