Открытки

четверг, 6 декабря 2018 г.

Игровые упражнения по закреплению словообразования глаголов Игра «Чем отличаются слова?»


Цель: Закрепить в речи детей понятия, как действие уже завершено и действие завершается.

Материал: картинки с изображением какого-либо действия, которое уже совершено или действие совершается.
умывает - умывается
прячет - прячется
одевает - одевается
обувает - обувается
Ход выполнения задания:
Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на картинки и ответить, где действие уже совершено и где совершается.
«Тут Лена подметает пол»
«А тут Лена подмела пол»
Примерные ответы детей:
«На этой картинке мальчик одевает ботинок».
«А на этой картинке - одел».
Слова умывается, одевается, качается - обозначают, что человек делает что-то сам с собой.
Игра «Добавь слово»
Цель: Закрепить в речи детей слова, обозначающие действие предмета.
Материал: Набор цветных картинок.
Ход выполнения задания:
Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на картинки. На одних картинках действие уже совершено, на других - совершается.
Затем задает вопросы:
«Ребята, где птичка в клетку влетает, а где вылетает?»
«Где машина к дому подъезжает?»
«Где отъезжает от дома?»
А теперь усложним задание. Воспитатель показывает картинку с изображением какого-либо действия, а ребенок должен вставить нужное слово-действие. Пример: Воду в стакан …
Воду из стакана …
Примерные ответы детей:
Воду в стакан налил.
Наливает - выливает Умывается - умылся
Мыла – вымыла

Комментариев нет:

Отправить комментарий