Открытки

понедельник, 31 августа 2015 г.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Что за чудо расписное!»

                    

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим о Дымковской игрушке.
Посмотрите внимательно на эти картинки, здесь изображены дымковские игрушки. Как вы думаете, почему их называют дымковскими? Хотите я вам расскажу.
Дымковский промысел родился в древнем русском городе Вятке. Затем мастера игрушечники переселились в отдельную слободу возле реки Дымково. Отсюда и название дымковская игрушка. Послушайте стихотворение.
Пестрый хоровод.
Привезли мы глину с дальнего бугра.
Ну-ка за работу, чудо-мастера!
Я слеплю лошадку, я её поглажу
И седельце с бахромой на спине приглажу.
Слепим, высушим и в печь! А потом распишем.
Будем мы игрушки печь, печка жаром пышет.
А в печи - не калачи, а в печи - не куличи,
Не пышки, не ватрушки, а в печи – игрушки!
Не кастрюли, чугуны, а лошадок табуны.
За лошадками, козёл, из печи и прыг на стол.
Вылезай скорей медведь! В печке можно угореть.
Друг за дружкой выплывают, уточек-свистулек стаи,
А за ними в свой черёд кукол пестрый хоровод.
Распишу я уточку разными цветами,
Свищет моя уточка разными ладами.
Из какого материала делают дымковскую игрушку?
Дети: Из глины.
Воспитатель: Правильно дети.
А какие игрушки делали дымковские мастера?
Дети: Индюки, барышню, козлика, коней.
Воспитатель: А знаете ли вы, почему дымковские мастера лепили фигурки животных, людей? Я вам расскажу.
В древние времена люди верили во множество богов.
В бога солнца, которого называли – Ярило, в богиню домашнего очага – Роженицу.
Их образы люди лепили из глины, а рядом ставили фигурки того, что хотели попросить у них, у богов.
Они ставили перед своими богами фигурки домашнего скота, младенцев.
Образы богов нашли отражение и в росписи игрушек.
Скажите ребята, какое настроение передают эти игрушки?
Дети: Хорошее, весёлое, радостное.
Воспитатель: Подумайте, почему дымковские игрушки передают нам радостное настроение?
Дети: Потому, что они яркие, красивые, пёстрые.
Воспитатель: И правда, здесь можно увидеть, и коня с эмблемой солнца на груди, и яркий без хитростный узор юбки у барышни, и неимоверно пестрый хвост индюка, расписанный разноцветными кружочками и точками. А теперь ребята отгадайте загадки.
Кофточки цветные юбки расписные,
Шляпы трёхэтажные статные и важные.
Дымковские барышни.
Хвост узорами сапоги со шпорами,
Очень рано встаю детям спать не даю.
Петушок.
Вот и он нарядный, весь такой он складный.
У большого, вот так диво, все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост,
Точно солнечный цветок и высокий гребешок,
Красной горкою горя как корона у царя.
Индюк.
После загадок, народная игра “ жмурки с колокольчиком”.
Затем воспитатель предлагает детям нарисовать понравившуюся игрушку. Это для закрепления пройденного материала.
Итог выставка лучших рисунков. “ Что за чудо расписное! ”

Комментариев нет:

Отправить комментарий