понедельник, 21 сентября 2015 г.

"Развитие творческого воображения дошкольников в процессе речевого общения"



Большое значение в современном, быстро меняющемся мире, предается развитию детей дошкольного возраста. В соответствии с «Федеральными государственными требованиями», основными показателями, характеризующими выпускника дошкольного образовательного учреждения, являются помимо физического развития – любознательность, активность, эмоциональное восприятие мира.

1.    Игра «Дракон»
Цель: развитие внимания, воображения, памяти, регулирование поведения в коллективе.
Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник - «голова», последний – «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и прикоснуться к нему. «Тело» Дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.
2.    Игра «Поварята»
Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания, воображения, совершенствование коммуникативных навыков.
Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп. Каждый придумывает, чем он будет (картошка, капуста, морковь и т. п.). Ведущий по очереди называет компоненты, которые он хочет положить в суп. Узнавший себя, выпрыгивает в круг; следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо - просто объедение.
3.    Игра «Съедобное – несъедобное»
Цель: развитие внимания, памяти, воображения.
Педагог бросает мяч детям, называя какой-либо предмет. Дети ловят мяч только в том случае, если называемый предмет съедобный. Поймавший мяч правильно становится водящим.



4.    Упражнение «Порхание бабочки»
Цель: релаксация и развитие воображения.
Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги выпрямлены, слегка раздвинуты. Педагог включает спокойную музыку, обращается к детям: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите красивую бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Теперь представьте, что вы бабочка. У вас красивые большие крылья. Ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый яркий цветок и постепенно начинайте к нему приближаться. Теперь вы чувствуете аромат этою цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую и пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз ее аромат... и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях...»
5.    Упражнение: «Изобрази явление»
Цель: развитие эмоционально-выразительных движений, творческого воображения.
Педагог и дети перечисляют приметы осени: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идет дождь, образуются лужи. Воспитатель показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:
• «дует ветер» - дует, вытянув губы;
• «качаются деревья» - покачивает вытянутыми вверх руками;
• «падают листья» - выполняет плавные движения руками сверху вниз;
• «идет дождь» - пальцами правой руки стучат по ладони левой руки, затем наоборот;
• «появляются лужи» - смыкает руки в кольцо перед собой.
Детям предлагается повторить и запомнить показанные движения.
6.    Игра «Расскажем и покажем»
Цель: развитие внимания, воображения, произвольного контроля, координации движений.
Дети повторяют слова и движения педагога:
Один, два, три, четыре, пять!
(поочередно загибают пальцы правой руки)
Можем всё мы показать!
(ритмично хлопают в ладоши)
Это локти – их коснемся.
(обхватывают ладонями оба локтя)
Вправо, влево мы качнемся.
(выполняют наклоны вправо и влево)
Это плечи – их коснемся.
(кладут кисти рук на плечи)
Вправо, влево мы качнемся.
(выполняют наклоны вправо и влево)
Если мы вперед качнемся,
(выполняют наклоны вперед, касаются коленей)
То коленей мы коснемся.
Один, два, три, четыре, пять!
(поочередно загибают пальцы левой руки)
Можем все мы показать!
(ритмично хлопают в ладоши).
7.    Игра «Радуга»
Цель: релаксация и развитие воображения.
Педагог включает спокойную, расслабляющую музыку.
Педагог: «Займите удобное положение, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глазки. Представьте, что перед вами необычная радуга.
• Первый цвет - голубой. Голубой освежает, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.
• Следующий цвет - желтый. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, напоминает нежного цыпленка, и это поднимает нам настроение.
• Зеленый - цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета.
Откройте глазки. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубое, желтое, зеленое. Возьмите эти ощущения с собой на весь день».

2 комментария: