пятница, 16 октября 2015 г.

"Основные направления развития творческих способностей в дошкольном возрасте"


1. Развитие продуктивного творческого воображения, которое характеризуется такими качествами, как богатство продуцируемых образов и направленность.

2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность, такими качествами являются ассоциативность, диалектичность и системность мышления.
В дошкольном учреждении реализовать данные направления можно через комплекс мероприятий:
o   занятий, направленных на развитие творческого воображения и мышления детей;
o   занятий по изобразительной деятельности, развитию речи, художественной литературе заданий творческого характера;
o   использование игр развивающих творческие способности;
o   работа с родителями.

В своей работе, используя методы и авторские предложения таких исследователей, как Михальская А.К., Вагапова Д.Х., Шилина Л.П. и др., изменяя и дополняя их с учетом особенностей наших воспитанников, я разработала и адаптировала комплекс игр, игровых упражнений и дидактического материала, используемых для развития творческого воображения дошкольников в процессе речевого общения.
Упражнения и игры, способствующие развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста, которые я собрала в своем пособии, могут использоваться воспитателями, как в игровой самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, так и в непосредственно образовательной деятельности.

Цели:
- создание условий для развития творческого потенциала и способностей детей;
- стимулирование раскрытия творческого  потенциала каждого ребёнка;
- расширение границ творческого восприятия мира;
- реализация творческих способностей в реальной жизни.

Задачи:
- раскрытие творческого потенциала, оригинальности мышления;
- стимулирование творческого самовыражения;
- развитие уверенности в себе;
- сплочение детского коллектива.



Комментариев нет:

Отправить комментарий