Открытки

четверг, 20 мая 2021 г.

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка»



Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству. 


Оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, ластик, альбомный лист.
Предварительная работа: 
Чтение А. Барто «Игрушки». Беседы по теме.
 
Дидактические игры: «Что изменилось? », «Чудесный мешочек».

Ход занятия

1. Организационный момент:
Чтение А. Барто «Игрушки». Воспитатель: Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем беседовать?
 
Дети отвечают.
 
Воспитатель. Да ребята мы сегодня с вами будем рисовать любимую игрушку.
Ребята давайте вспомним из чего сделаны игрушки: пластмасса, ткань, нитки, фарфор, глина, резина, дерево

Воспитатель:
 Предлагаю вам отгадать загадки:
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой... (игрушки)

В глубь трубы всмотрись: как в сказке,
Там в узор сложились краски.
Трубочка — не микроскоп.
А цветной... (калейдоскоп)

Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть... (кубики)

По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в... (мяч)

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
 
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешки)

Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.
 
А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?
 
Дети: Играть, покупают в магазине.
 
Воспитатель: Давайте с вами послушаем стихи о игрушках.
Смастерил я грузовик
 
Для сестры Катюшки.
 
Подняла Катюшка крик:
 
- Разве это грузовик?
 
Три пустых катушки.
 
Смастерил я ей коня,
 
Пусть берёт, не жалко!
 
Катя смотрит на меня,
 
Не желает брать коня:
 
- Это просто палка!
 
Я свернул два лоскута.
 
- Ах,- сказала Катя, -
 
Ах, какая красота:
 
Кукла в пёстром платье.

Дни идут, идут, идут,
А игрушки не растут.
Даже плюшевый барбос
За год вовсе не подрос.
Я взяла у тёти Нины
Для игрушек витамины.
 
Я дала им шоколад,
 
Торт, варенье, пастилу!
Съел за них всё старший брат.
Ну, а я?
Стою в углу!
2. Физкультминутка "Игрушки" 
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)
 
Слышен топот быстрых ног.
 
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)
 
Своей ручкой помаши.
 
Вот как кружится волчок – (кружатся)
 
Прожужжал и на пол лёг.
 
Самолёт летит, летит, (руки в стороны)
 
Лётчик смелый в нём сидит.
 
А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)
 
Громко хлопаем в ладошки.
 

3. Воспитатель: Ребята, давайте представим , что мы с вами художники и нарисуем с вами свои любимые игрушки.
Дети рисуют свои любимые игрушки
4. Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки. Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит.
В конце занятия оформляется выставка для родителей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий