Цель: Познакомить детей с развитием и ростом человека; подвести детей к пониманию того, как люди изменяются по мере роста.
Образовательные задачи
1. Закреплять знания детей о внешнем строении тела человека;
2. Продолжать учить детей работать с «системным оператором» - «Волшебный экран»
3. Учить видеть противоречивость явлений через понятия «хорошо - плохо»
Развивающие задачи
1. Развивать умение отвечать на вопросы
2. Развивать речь, познавательную активность детей
Воспитательные задачи
1. Воспитывать любовь и уважение к людям.
2. Воспитывать желание работать
Оборудование и материал
Мольберт. «Волшебный экран» - лист бумаги, поделенный на 9 частей; фломастеры, альбомы «Я расту», карточки или фотографии с изображением людей разного пола и возраста, кукла – перчатка «Незнайка»
Предварительная работа
- Рассматривание иллюстраций с изображением людей разного пола и возраста, рассматривание альбомов «Я расту»
- Экскурсия в медицинский кабинет, проведение антропометрии
- Чтение: стихотворение А. Барто «Я расту», загадки на тему «Человек»
- Дидактические игры:
«Узнай кто это» - по частям лица, головы угадать девочку, мальчика, дедушку, бабушку;
«Что сначала, что потом» - расположить карточки с изображением людей разного возраста по порядку: от новорожденного до взрослого
- Наблюдения за детьми из других групп на прогулке
Ход НОД
В группе на висят изображения людей разного пола и возраста (дети рассматривают). Можно заменить иллюстрации фотографиями в альбомах.
Появляется Незнайка (кукла за ширмой)
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Это, я, Незнайка, снова пришел к вам в гости (рассматривает детей). Вы знаете, ребята, мне кажется, что вы изменились - все стали чуть-чуть побольше, подросли.
Воспитатель: Незнайка, а ты разве не знаешь, что все люди растут, и наши детки тоже. Ребята, давайте вместе с Незнайкой отправимся в путешествие в прошлое и будущее по волшебному экрану.
Незнайка: А почему экран волшебный?
Воспитатель: Этот экран может показать, какими мы были раньше, какие мы сейчас и какими скоро станем.
Перед детьми ставится мольберт, с прикрепленным на него листом бумаги, который поделен на 9 частей.
1
| 2много детей | 3 |
4младенец
| 5ребёнок | 6взрослый |
7
| 8части тела | 9 |
Воспитатель: Сегодня мы будем включать не все экраны.
А начнем мы наше путешествие вот с этого экрана (экран 5), он показывает, какие вы сейчас (выставляется картинка с изображением ребёнка 5 лет).
Давайте посмотрим, что у вас есть
(ответы детей)
У нас есть ноги, руки, голова, туловище, глаза, нос и т.д. (выставляется картинка с частями тела в экране 8). Мы умеем делать очень много.
Физкультминутка «Если нравится тебе»
Воспитатель: А теперь, подумайте, какими вы были раньше?
(ответы детей)
Дети: Мы были малышами.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите фотографий из альбома «Я расту» (где дети маленькие) - (выставляет картинку с малышом в коляске, экран 4).
Когда вы были такими малышами, вы умели ходить, бегать?
(ответы детей).
А что могут делать маленькие детки
(ответы детей).
Воспитатель: А какими вы будете, когда вырастете?
(ответы детей).
Вы станете большими, как ваши папы и мамы (выставляется картинка взрослый человек, экран 6).
Незнайка: Ребята, а хорошо или плохо, что вы растете?
Воспитатель: Интересный вопрос задал нам Незнайка. Давайте ребята подумаем. Ели расти это плохо, то почему?
(ответы детей) – одежда становится маленькая, не покататься на качелях и т.д.
А если расти это хорошо, то почему?
(ответы детей) – можно одному ходить на улицу, не надо подставлять стул, чтобы достать что-нибудь с полки, становишься сильнее и т.д.
Незнайка: я тоже хочу вырасти, а что нужно делать, чтобы вырасти большими?
Воспитатель: ребята, а вы как думаете, подскажите Незнайке (ответы детей). Правильно, нужно хорошо кушать, спать, делать зарядку.
Незнайка: Вот здорово, а я как раз знаю одну игру
Игра «Зарядка»:
1-2-3-4-5!
Выходите поиграть!
Выходите по порядку
На веселую зарядку!
дети становятся в круг
1-2-3-4-5!
Будем прыгать и скакать!
прыжки на месте
Наклонился правый бок.
наклоны туловища влево
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
наклоны туловища вправо
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
руки вверх
И дотянемся до тучки.
Вот мы руки развели,
руки в стороны
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
наклон вперед
Наклонились, выпрямились,
наклоны
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь
Ниже, ниже, не ленись
Поклонись и улыбнусь
Незнайка прощается с детьми и говорит. Что еще придет к ним в гости.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? О чём говорили? Что нового узнали?
Комментариев нет:
Отправить комментарий